CJcityForum.ru

Общение Cj, Dj и музыкантов
Сайт знакомств
Текущее время: 12 дек 2018, 16:03
Новый софт для Windows
10.12.2018 BitMeex v1.1
10.12.2018 Overdrive Rack Pro v1.2
25.11.2018 Inear Display Regressif v1.2
Новые статьи
11.07.2018 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
04.07.2018 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
26.06.2018 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
Новости музыкального софта
13.06.2018 Krotos Audio обещают скачок в будущее с их Reformer Pro
12.06.2018 Новый VST-синтезатор Go2 от Rob Papen
11.06.2018 Antares выпускают переработанный Auto-Tune Pro
Музыкальное оборудование
03.06.2018 Первая демонстрация нового Prophet X
21.05.2018 Флагманский гитарный процессор Boss GT-1000
15.05.2018 Nord Piano 4: высококачественная сценическая клавиатура

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Правила форума


Прежде, чем создать тему, воспользуйтесь поиском: возможно, кто-то уже поднимал подобный вопрос. Если не нашли подходящую тему и все же решились создать свою, то в её заголовке максимально подробно описывайте суть вопроса.
Помните: чем больше информации вы предоставите, тем больше шанс, что вам помогут.
Вопросы, связанные с поиском драйверов, просьба публиковать в форуме «Программное обеспечение».



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 630 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор звуковых карт
СообщениеДобавлено: 01 мар 2005, 20:45 
Проездом

Зарегистрирован: 20 сен 2004, 06:08
Сообщения: 27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
История звука на PC с древнейших времен до современных реалий - MUSICSTUDIO представляет обзор всех типов устройств, гордо хранящих лейбл "аудиокарта".

Эволюция порой меняет предметы до неузнаваемости. Взгляните на тех же обезьян… Конкретно в IT-индустрии это происходит настолько быстро, что зачастую старые названия предметов уже никак не могут соответствовать сути. Разве повернется язык назвать килограммовую махину в железном боксе с кучей ручек «картой»? А ведь иначе никак…

Поднимите руки те, кто только вылез из пеленок. Все передние ряды, партер и боковые сиденья? Специально для малышей устроим небольшой, но краткий экскурс в историю звука и компьютера. Распахните глаза, сейчас будет мультик! Черно-белый.

Историческая справка
PC Speaker был первым. И, что удивительно, до сих пор существует во всех современных PC. Включая компьютер вы слышите его немелодичные трели… PC Speaker реально использовался для воспроизведения музыки в старых DOS’овских игрушках и простейших программах для написания музыки, в основном обучающих — «пищалка» умела и умеет воспроизводить элементарные звуки заданной частоты. В 80-х PC Speaker использовали также для воспроизведения более сложной музыки, но очень недолго.
В 1982 году появилась звуковая плата Tandy. Вернее, платой это чудо назвать трудновато: штуковина имела встроенный динамик и воспроизводила через него звуки заданной частоты и громкости.
Затем был Covox. Это довольно несуразное устройство, которое подключалось к компьютеру через принтерный (!) LPT-порт и воспроизводило звук с помощью первого в истории PC цифроаналогового преобразователя. В Сети до сих пор валяется достаточно много руководств по созданию самодельного Covox’а.
Первой же массовой компьютерной звуковой платой стала Adlib. Секрет успеха состоял в том, что она использовала чип от Yamaha, разработанный для использования в игровых автоматах. Помните PacMan’а? Душераздирающие пищащие звуки были перенесены в первые DOS-игры, что радовало первых PC-геймеров невероятно. Все приличные игры с 1987 начали использовать возможности Adlib-синтезатора. Плата была способна воспроизводить девять видов музыкальных инструментов и шесть ударных, что по тем временам было вершиной инженерной PC-мысли.
Ну а в 1989 появился Sound Blaster. Новая плата была откровенным клоном Adlib, но к музыкальному синтезатору добавила поддержку цифровых записей — Sound Blaster’ы позволяли воспроизводить и записывать любые звуки в формате 8 бит, 22кГц. SB мгновенно стал стандартом де-факто; все игры и музыкальные программы поддерживали Sound Blaster.
Далее пошли SB-модификации: SB 2.0, SB Pro с поддержкой стерео, и венец творения — Sound Blaster 16. Последняя плата стала объектом клонирования самыми различными азиатскими производителями, за счет чего заявление о SoundBlaster-совместимости стало синонимом высококлассной для первой половины 90-х звуковой платы.
Стандартом мультимедиа стал режим 16 бит, 44кГц — так называемое «CD-качество», будучи, впрочем, таковым только формально. На самом же деле качество звучания плат тех лет было настолько отвратительным, что ни о каком CD-качестве и речи не шло.
Одним из самых значительных переворотов в мире звуковых плат стал Sound Blaster Live!. Он ознаменовал переход с устаревшей шины ISA на PCI, что дало море новых возможностей: огромную пропускную способность, использование памяти компьютера для хранения сэмплов и многое другое. Качество звучания Live! было значительно выше всех своих предшественников и остается приемлемым до сих пор.
На этом история заканчивается, и начинается «наша эра».


Зачем они нужны
Сегодня звуковые карты – это целый класс устройств, многие из которых служат гораздо более высоким целям, чем простой вывод MP3-файлов в пятидолларовые колонки. Они становятся центрами домашних кинотеатров, Hi-Fi систем, домашних и профессиональных студий…
Кстати, платы называли платами собственно потому что они представляли из себя печатную плату, вставляемую в ISA или PCI-слот. Сегодня же звукокарты подключают и через USB, FireWire, PCMCIA… Короче, пора разобраться.
Итак, классификация звуковых плат по версии музыкального интернет-ресурса MUSICSTUDIO.RU:
Встроенные звуковые карты
Куда они встроены? В материнские платы. Прямо на «мать» напаивают входы/выходы и кодеки, а всю вычислительную обработку на себя берет центральный процессор. Подобное звуковое решение почти бесплатно, потому и для непритязательных пользователей более чем приемлемо – несмотря на отвратительное качество звучания. Не пытайтесь использовать эти устройства для воспроизведения MP3-файлов с качеством выше 96кб/с! Не почуствуете разницы. Во избежание шока ни при каких условиях не втыкайте в эти платы микрофон – не узнаете свой голос.
В последних материнских платах встроенные карты предусматривают 5.1-выход – то есть, теоретически, даже с помощью такой штуки можно построить «домашний кинотеатр», подключив комплект акустики 5.1. Но этот вариант – для самых ярых ненавистников звука в современном кино.
Мы рекомендуем ни при каких обстоятельствах не подключать к таким картам колонки дороже $50.
Ценовой диапазон: $0-4 (в виде доплаты за материнскую плату с аудио)


Мультимедийные звуковые карты
Это наиболее древняя категория плат: именно они появились первыми и сделали компьютер средством воспроизведения и записи музыки. Эти карты, в отличие от встроенных, обладают собственным звуковым процессором, который занимается обработкой звука, расчетом трехмерных звуковых эффектов используемых в играх, микшированием звуковых потоков и т.п., что позволяет разгрузить центральный процессор компьютера для обработки более важных задач.
Как правило, качество звука в отдельных мультимедиа-картах действительно выше оного у встроенных. К ним можно не стесняясь подключать не самые плохие компьютерные колонки и наборы акустики – хотя до уровня Hi-Fi тут еще очень далеко. Домашний кинотеатр будет звучать уже более-менее пристойно в сочетании с комплектами 5.1-акустики, сделанными специально для компьютерного применения.
Более того, записывать звук с помощью мультимедийных карт уже кое-как можно: на уровень караоке вполне потянет. Да и несложные программы для работы со звуком будут нормально функционировать.
Несколько лет назад рынок мультимедийных плат был весьма насыщенным, велись бои производителей и их продуктов … Самыми яркими конкурентами были Aureal и Creative. Карты этих компаний использовали разные алгоритмы работы с 3D-звуком – у каждой были свои поклонники.
С приходом материнских плат со встроенным аудио конфликты разрешились сами собой: все производители дешевых звуковых карт умерли. На плаву осталась только Creative со своей линейкой Sound Blaster Audigy/Audigy2, считающейся топовым уровнем в мультимедиа.
Ценовой диапазон: $15-80

Полупрофессиональные звуковые карты
Собственно называть эти платы можно по-разному – либо полупрофессиональные, либо топовые мультимедийные … Но скорее это все же полупрофессиональные платы. Как правило их выпускают производители профессионального оборудования, ориентируясь не на музыкантов, а на любителей хорошего звука. Иными словами – карты для аудиофилов.
Они отличаются от мультимедийных в первую очередь профессиональными схемотехническими решениями и высоким качеством воспроизведения звука. При этом в них, как правило, не используются серьезные звуковые процессоры, и опять же всю тяжесть обработки 3D-звука взваливает на себя центральный процессор.
Зато для прослушивания музыки эти карты подходят идеально. При наличии хорошей акустики, лишенной позорного определения «компьютерная», или приличных наушников вы сможете получить звучание, близкое к недорогой Hi-Fi системе. Вы наконец-то сможете отличить MP3-файлы от нормальных записей… И начнете бояться низкокачественных «эмпэтришек» как огня.
В качестве основы для кинотеатрального звука такие карты также вполне сгодятся. Звук будет чистым, не искаженным – вобщем, очень приличным.
Как правило, карты от производителей профессионального оборудования комплектуются драйверами для профессиональных же программ для работы с музыкой и звуком. Так что такая плата станет отличным стартом для начинающего музыканта. Впрочем, многие из этих карт непригодны для профессиональной записи звука и в этом плане ничуть не лучше своих мультимедийных коллег.
Ценовой диапазон: $80-200

Профессиональные звуковые карты
Эти карты рассчитаны на профессиональных музыкантов, аранжировщиков, музыкальных продюсеров… Всех, кто занимается производством и записью музыки. В соответствии с задачами – и особенности: высочайшее качество воспроизведения и записи звука, минимум искажений, максимум возможностей для работы с профессиональным ПО и подключения профессионального оборудования.
У профессиональных карт как правило нет мультимедийных драйверов и поддержки DirectX, что делает многие из них бесполезными в играх. Они не поддерживают даже стандартные системные регулировки громкости – каждый канал регулируется в специальной контрольной панели, показывающей уровень сигнала в децибеллах.
Входы/выходы вместо стандартного «миниджека» выполнены либо на «тюльпанах» RCA, либо на «больших джеках», либо в виде разъемов XLR, выведенных с помощью специальных интерфейсных кабелей. Многие карты располагают внешним блоками, куда выводятся все разъемы для удобства подключения. Компьютерные колонки здесь просто некуда воткнуть… Эти карты рассчитаны на подключение профессиональных студийных акустических мониторов, микшерных пультов, предусилителей и прочих «серьезных» устройств.
Впрочем, недорогие профессиональные карты могут стать лучшим выбором для настоящего ценителя качественного звука. Карты с разъемами на RCA очень удобны для подключения Hi-Fi аппаратуры и станут хорошим источником звука для приличной аудиосистемы. Карты с выходами «стереоджек» позволят подключать дорогие наушники без переходников и сопутствующих искажений. Впрочем, как основа для домашнего кинотеатра подойдут лишь немногие из профессиональных плат, количество выходов которых позволит подключить все шесть АС. Ведь здесь главное не количество каналов, а качество звучания каждого из них.
Ценовой диапазон: $200-$...


Внешние звуковые карты
Это относительно свежая тенденция в мире звуковых плат, получившая свое развитие лишь за последний год. Внешние звуковые платы подключаются к компьютеру с помощью интерфейсов USB, USB 2.0 или FireWire.
Для чего делают эти устройства?
Во-первых, вынос карты за пределы корпуса PC позволяет легко решить некоторые проблемы, связанные с наводками и помехами, идущими от других компонентов компьютера и влияющих на качество звука. Производители дорогих плат решают эти проблемы с помощью качествнных элементов, специальной изоляции и т.п., что повышает стоимость устройства.
Во-вторых, все большую популярность набирают barebone-системы – небольшие системные блоки с большим количеством интерфейсных разъемов и, как правило, не более чем одним PCI-слотом, занять который, возможно, придется чем-то более нужным для пользователя чем звукокарта.
В-третьих, портативная профессиональная звуковая плата, подключаемая «на лету» к любому компьютеру – это готовая портативная студия!
Но есть и проблемы. Первые выпущенные для USB устройства не обрели должной популярности из-за невысокой пропускной способности этого интерфейса. Вводились ограничения на количество и качество передаваемых сигналов. Тем не менее на рынке еще достаточно мультимедийных USB-карт, предоставляющих пристойное звучание и небольшое количество вводных/выводных каналов.
Сегодня наблюдается настоящий бум на профессиональные карты, подключаемые по шине FireWire: за счет высокой пропускной способности интерфейса не возникает практически никаких проблем с количеством каналов и качеством сигнала.
Ценовой диапазон: $60-$1000-...


Из чего они сделаны
Прежде чем перейти к обзору конкретных устройств, следует разобраться с тем, из чего же собственно сделаны сами звуковые платы. Что влияет на качество звука? В чем принципиальные отличия между картамии за $10, за $100 и за $1000?
Подробное описание устройства звуковой платы вы найдете в отдельной публикации в этом номере журнала -- мы же остановимся на самых основных элементах.
Если устройство правильно и без явных огрехов спроектировано, важнейшим элементом, отвечающим за качество звучания будет ЦАП – цифроаналоговый преобразователь. Это чип, выполняющий единственную задачу: преобразовать входной цифровой поток звука в аналоговый сигнал, который после усиления подается во все звуковоспроизводящие устройства – наушники, акустические системы. ЦАП является неотъемлемым элементом любого устройства, имеющего дела с цифровым звуком: CD-, DVD-плееры, флэш-плееры, MD-плееры…
Дешевые ЦАПы обходятся с сигналом плохо: выходной поток богат на искажения, имеет невысокий динамический диапазон, шумит; впрочем, в шуме часто виноваты другие неудачные схемотехнические решения на плате. Именно поэтому звук получается недетальным, нечетким, неестественным.
Более серьезные преобразователи используют различные системы фильтрации, коррекции, сглаживания сигнала, интерполяции и прочего, что в результате благоприятно сказывается на качестве звука.
Таким образом, лишь увидя преобразователь, установленный на плате, можно вынести предварительный вердикт о уровне звучания устройства. Например, в мультимедийных и встроенных картах очень распространены копеечные преобразователи компании Sigmatel, которые звучат весьма отвратительно. Не радуют звуком и худшие преобразователи Crystal, Philips.
На более дорогих платах можно встретить преобразователи AKM, Wolfson, Burr-Brown – их наличие говорит о хорошем потенциале продукта. Конечно, у каждого производителя есть свои топовые и дешевые чипы – но эти две марки в производстве откровенного ширпотреба замечены пока не были.
Очень широка линейка преобразователей Crystal: кроме упомянутых убогих компания делает ЦАПы для профессиональных и супердорогих устройств, устанавливаемых на картах ценой более $1000.
Таким образом, наш лозунг таков: «скажи мне какой у тебя ЦАП – и я скажу тебе кто ты!». Именно поэтому, например, все заявления о суперзвучании карты Creative Audigy по сравнению с ее предшественником SB Live! опровергались изучением маркировки на DA-чипе. Маркировка говорила о преобразователе Sigmatel отнюдь не топовой серии. Опять пожадничали поставить что-нибудь получше... А вот в Audigy2 красуется достаточно серьезный чип от Crystal – отсюда и гораздо более качественный звук последней карты Creative.
Что касается записи звука – здесь все в точности так же, только вместо ЦАПа работает АЦП – аналого-цифровой преобразователь.
Будет неверным утверждать, что ЦАП – единственное звено, ответственное за качество звука. Условия может испортить дешевая схемотехника на плате, вносящая помехи, шумы и искажения в аналоговый сигнал, а также драйверы и DSP-процессор платы. Например, в большинстве мультимедийных плат существует огрех, связанный со стандартом AC’97, устанавливающим основную частоту дискретизации звука равной 48кГц. При этом большинство звукового материала записано в частоте 44кГц – так как самым популярным аудионосителем звука до сих пор является компакт-диск. Поэтому при прослушивании любой звук конвертируется драйверами или DSP-чипом в формат 48кГц, что вносит достаточно серьезные искажения в звучание.
Думаю, теории уже хватит – пора перейти к конкретным экземплярам.

К делу
Итак, на разделочном столе лежит четыре звуковых карты – четыре ярких представителя различных классов, каждая со уникальными возможностями и особенностями. Наша задача – разобраться наконец, что же творится на рынке современного компьютерного аудио.

M-Audio Revolution 7.1
Выходы: 4 аналоговых стереовыхода (minijack), 1 цифровой выход S/PDIF (RCA, «тюльпан»)
Входы: 1 стерео линейный, 1 моно микрофонный (minijack)
Воспроизведение: до 24бит/192кГц
Воспроизведение: до 24бит/96кГц
Поддержка технологий 3D-звука: DirectSound 3D, EAX 1.0/2.0, Sensaura, 7.1 surround
Цена: $115
M-Audio – известное имя в сфере профессионального аудио, и Revolution 7.1 – первая мультимедийная звуковая плата этого производителя. В чем же ее отличия от более серьезных продуктов?
По сути, в мелочах. Во-первых, все аналоговые разъемы выполнены на «мини-джеках», что облегчает подключение компьютерных колонок, недорогих гарнитур и наушников. Во-вторых, плата оснащена микрофонным входом, что бывает либо на дешевых, либо на очень дорогих устройствах. В-третьих, драйверы и возможности карты заточены под работу с 3D-звуком в играх: поддерживаются технологии Sensaura и EAX. Что касается спецификации 7.1 – пока это скорее роскошь, и реально записей (фильмов), использующих схему объемного звука 7.1 почти нет. Впрочем, при расчете эффектов в играх используются все 8 каналов.

Гораздо интереснее узнать, что же малютке Revolution досталось в наследство от своих втрое дорогих профессиональных братьев.
Во-первых, карта построена на звуковом чипе VIA Envy24HT, последней модификации процессора Envy24, установленного на огромном количестве профессиональных плат разных производителей. Процессор позволяет работать с цифровым аудио в форматах до 24бит/192кГц и количеством выходных каналов до 8, что и задействовано платой. Еще одним следствием использования столь серьезного чипа становится полноценная работа платы в профессиональных аудиоприложениях – прилагаются драйвера ASIO 2.0 (их использует ПО, построенное на технологии VST – Cubase, Samplitude и т.п.). За счет этого высокие задержки, корторыми славятся все мультимейдиные карты, Revolution не грозят.
Ну и последнее – наличие качественных преобразователей AKM. Карта построена на двух DAC’ах: недорогом 6-канальном AK4355 и продвинутом стереоЦАП AK4381. Первый используется для вывода звука на surround-каналы, второй заведует основным стеревыходом. Таким образом, качество звука основного канала выше остальных; это значит, что Revolution в качестве многоканальной платы вывода непригоден.
Преобразователь АЦП – AKM AK5380, также не топовый, но достаточно приличный. Записывать с помощью Revolution можно – например, оцифровывать аналоговые записи, подключать внешние плееры и т.п.
Резюме: Revolution – прекрасная плата для качественного прослушивания музыки и просмотра DVD, обладающая высоким качеством звука, имеющая бескомпромисные возможности для работы с профессиональным аудиософтом.


Audiotrak Maya44 MKII
Выходы: 2 аналоговых стереовыхода (1/4 Jack), 2 цифровой выхода S/PDIF: RCA, оптический
Входы: 2 стерео линейных (1/4 Jack), микрофонный предусилитель
Воспроизведение: до 24бит/96кГц
Воспроизведение: до 24бит/96кГц
Поддержка технологий 3D-звука: нет
Цена: $139
Audiotrak – это подразделение известной в профессиональных кругах компании ESI, выпускающей дорогие аудиоинтерфейсы, профессиональные мониторы и т.п. Audiotrak занимается производством бюджетных профессиональных и мультимедийных звуковых плат. Maya44 MKII – это топовый продукт профессиональной линейки компании. Разница в цене с M-Audio Revolution – минимальная, а вот возможности и предназначение плат совершенно разные.

Итак, Maya44 MKII рассчитана прежде всего на музыкантов. Соответственно, задачи плата решает следующие: качественно воспроизводить и записывать аудио, работать в профессиональном звукозаписывающем ПО.
На карте вместо миниджеков напаяны разъемы стереоTRS – в народе «большие джеки». Обычно на профессиональных устройствах эти разъемы монофонические – то есть по одной «дырке» на каждый канал. Здесь же каждый разъем стереофонический. С одной стороны, удобно – можно напрямую подключать профессиональные наушники без переходников на миниджек, с другой – подключение, например, усилителя или активных АС придется проводить как раз с помощью переходника.
Плата построена на том же процессоре, что и Revolution -- Envy24HT, вернее, специальной «урезанной» версии, обладающей меньшим количеством выходных каналов. Все плюсы на месте: полноценная работа с профессиональным ПО с помощью ASIO 2.0, низкие задержки. Признак профессиональной карты – в системе Maya44 MKII видится как несколько устройств, каждое из которых является одним из входов/выходов карты. Т.е. вы можете посылать звуковые потоки с разных программ напрямую на разные выходы. Еще одна интересная особенность – функция DirectWire, позволяющая соединять любые виртуальные входы и выходы друг с другом на программном уровне – без каких-либо потерь в качестве сигнала. Например, чтобы записать звук из WinAmp в секвенсор Cubase вы должны соединить выходы WDM (стандартный аудиодрайверы Windows) со входом ASIO. Таким образом можно, например, записать запрещенные к редактированию и копированию файлы WMA, не потеряв ни бита качества исходного файла.
На Maya44 MKII установлены не самые дорогие преобразователи Wolfson, дающие, тем не менее, очень чистый без искажений звук, недоступный мультимедийным звуковым платам. Карта более чем пригодна для начального уровня профессиональной записи и воспроизведения звука.
Резюме: Учитывая цену, Audiotrak Maya44 MKII является лучшим решением для начинающего музыканта.

M-Audio Firewire 410
Выходы: 8 аналоговых моновыходов (1/4 Jack), два выхода на наушники (1/4 Jack), 2 цифровой выхода S/PDIF: RCA, оптический
Входы: 2 моно линейных (1/4 Jack), 2 моно микрофонных, 2 цифровых S/PDIF: RCA, оптический, MIDI 1x1
Воспроизведение: до 24бит/192кГц
Воспроизведение: до 24бит/96кГц
Поддержка технологий 3D-звука: 7.1 surround
Цена: $475
Еще один продукт компании M-Audio – на этот раз из совсем другого сектора и ценовой категории. Firewire 410 – это, как ясно из названия, внешний аудиоинтерфейс, подключающийся к компьютеру с помощью Firewire. О плюсах такого подключения мы уже говорили: отсутствие наводок от начинки системного блока PC, удобство коммутации (не надо каждый раз лезть к задней панели компьютера), а также – мобильность, т.е. возможность использования устройства как портативной студии при наличии рядом любого компьютера: PC, ноутбука, Mac’а.

Интерфейс спроектирован с учетом профессиональных нужд, так как и ориентирован в первую очередь на профи. Здесь уже все по-взрослому: аналоговые разъемы – монофонические, в виде «большого джека» и микрофонных XLR. Наличествуют цифровые входы и выходы разных типов – коаксикальный, оптический, а также MIDI-интерфейс для подключения внешних синтезаторов, MIDI-клавиатур и прочего подобного зверья. Самое главное – наличие двух микрофонных/инструментальных предусилителей, позволяющих подключать любые профессиональные микрофоны, в отличие от подавляющего большинства лишенных этой возможности плат. Очень удобно и наличие двух выходов на наушники: каждый – с собственным регулятором уровня. Одни «уши» берет себе звукорежиссер, вторые – сам исполнитель, и во время записи одновременно слышат что у них получается. Кстати, наличие 8 аналоговых выходов позволяет использовать Firewire 410 для построения 7.1-системы.
Что касается программной части – с дровами Firewire 410 с ходу разберется только профессионал. Контрольная панель предусматривает широкие возможности роутинга (перенаправления) сигналов с любых входов на любые выходы карты, создание шин, в которые собираются аудиопотоки от различного ПО, и т.п. На интерфейсе предусмотрена специальная ручка, на которую можно назначать самые различные параметры: от регулировки общей громкости до управления уровнем звука отдельной программы.
А теперь – внимание. Интерфейс Firewire410 построен на тех же ЦАП/АЦП, что и его почти вчетверо более дешевый друг Revolution 7.1: основной стереовыход – AKM AK4381, остальные выходы – 6-канальный AK4355, вход – АЦП AKM AK5380. О чем это говорит – о «ширпотребности» Firewire 410 или о серьезности Revolution 7.1? Скорее, о втором. Впрочем, звучание плат нельзя назвать одинаковым: при тех же преобразователях измеренные параметры Firewire 410 несколько лучше оных у Revolution: вероятно, за счет лучшей схемотехники, отсутствия помех PC, профессионально-заточенных драйверах и т.п. Разницу почуствует, впрочем, толоько обладатель высококлассной акустики стоимостью сильно за $500.
Резюме: Firewire410 – идеальное, хоть и недешевое, решение для портативной и серьезной домашней студии, обладающее всеми средствами для полноценной профессиональной записи.

Echo Indigo
Выходы: 1 аналоговый стереовыход (миниджек), 1 выход на наушники (миниджек)
Входы: нет
Воспроизведение: до 24бит/96кГц
Воспроизведение: нет
Поддержка технологий 3D-звука: нет
Цена: $135
И напоследок – самый нетривиальный продукт: PCMCIA-звуковая плата, т.е. аудиоинтерфейс исключительно для ноутбуков. Карта создана для тех, кто не желает довольствоваться как правило отвратным встроенным аудио обычного ноутбука. Вообще, Echo Indigo – первое звено целой линейки PCMCIA-плат, среди которых Indigo DJ (имеет два независимых выхода) и Indigo IO (один вход, один выход). Соответственно, «просто» Indigo позволяет только выводить один канал аудио, DJ-версия создана для DJ-ев, использующих ноутбук вместо вертушек/CD-плееров (два выхода позволят подключить ноут к нормальному DJ-пульту), Indigo IO – для тех, кому нужна высококачественная запись.

Серия Indigo создана еще одной известной в профи-кругах компанией Echo на основе своей популярнейшей PCI-платы Echo Mia ($250), служившей эталоном по качеству звучания для своего ценового диапазона. В Indigo установлены те же конвертеры и тот же 24-разрядный DSP Motorola. При этом Indigo значительно, почти вдвое, дешевле своего прародителя.
Одной из фишек карт Echo является наличие 8 виртуальных входов – система видит Echo как 8 устройств, на каждое из которых можно подавать сигнал независимо. Сигналы микшируются аппаратно с помощью DSP-процессора платы, за счет чего можно получать высокое качество звучания – аппаратное микширование зачастую лучше программного.
Резюме: Indigo – самое удобное и недорогое решение, чтобы превратить свой ноутбук в Hi-Fi проигрыватель.

Выводы
Наиболее внимательным читателям все уже ясно. Ценовой диапазон плат с высококачественным звучанием очень широк; приемлемые решения начинаются со $100. Студийные карты стоимостью в районе $500 зачастую используют те же элементы, что и в несколько раз более дешевые бюджетные решения от тех же производителей, даря покупателям недорогих устройств серьезное звучание. По этой же закономерности, топовые продукты производителей ширпотреба мало чем отличаются от их low-end продуктов.
В любом случае, чтобы уловить разницу нужны качественные акустические системы или наушники – рекомендуем обратиться в сторону недорогого Hi-Fi или бюджетных профессиональных мониторных АС, либо просто хорошей пары наушников.



За это сообщение автора DJ Faramant поблагодарил: Alex_van_Seven (16 окт 2012, 00:28)
  Рейтинг: 16.67%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2005, 21:17 
Гражданин CJCity.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2004, 20:21
Сообщения: 893
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я себе уже выбрал.. буду брать M-Audio Audiophile 2496. Надеюсь будет мне от этого счастье. :lol:

_________________
Best Regards!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2005, 01:57 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2004, 02:14
Сообщения: 3565
Откуда: Моск. Обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А я помню, что в 97 играл в игру StarControl и там у меня офигительнейшая музыка на PC Speaker, прям полифония, никогда до этого такого не слышал...эх, юность:)

_________________
Cj Hix
http://djs.cjcity.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2005, 08:58 
Старожил

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 05:34
Сообщения: 1955
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
M-Audio Audiophile 2496
это почти таже самая Аудиджи...
на самом деле писать можно и на встроенной звуковой карте или какой нить самой дешёвой байде...
главное уши и мониторы..
и слух естественно + программы анализаторы, хотя мне хватает одного пингвина... и пишу только в ушах.. беердинамикс дт 880...
конешно от 32 битной карточки я не отказался бы, но цена на них Огого...
и то зачем брать карту туже 24 битку если формат Сд-дата 44100 и 16 бит? смысл? единственное надо брать Звук с хорошим АЧХ.. но мало кто его говорит.. у меня вот вортекс 2 стоит и не парюсь... причём даже дроф под неё нет.. какие то от Хп микрософтские стоят.. нормусь.. звук на уровне..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 мар 2005, 02:33 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2004, 02:14
Сообщения: 3565
Откуда: Моск. Обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Насчет Вортекса 2, я тебе могу дрова родные скинуть! У меня тоже эта карта есть! Хочешь? Aureal

_________________
Cj Hix
http://djs.cjcity.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2005, 00:49 
Старожил

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 05:34
Сообщения: 1955
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
у меня родные есть, тока они к нт и 98м виндам, ещё для никсов неплохие есть,.. а для Хп я видел так они лажовые очень... если есть хорошие не откажусь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2005, 02:04 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2004, 02:14
Сообщения: 3565
Откуда: Моск. Обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
ээээ, типа у меня тоже самое...:) Для 9х и для НТ

_________________
Cj Hix
http://djs.cjcity.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2005, 02:06 
Старожил

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 05:34
Сообщения: 1955
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ну значь ненадо))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2005, 05:11 
Проездом
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 06:39
Сообщения: 26
Откуда: Узбекистан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ребята, у меня встроенный звучок! Там три гнезда. line in, line out и microphone. Я так понял в"Лайн ИН" можно магнитофон подключить. Но у меня не получается. Фонит конкретно и звук еле слышен. Что делать кроме того как звучок покупать? :)

_________________
Хорошо там, где нам есть !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2005, 06:24 
Старожил

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 05:34
Сообщения: 1955
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я промолчу... А то покажусь слишком грубым....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2005, 06:25 
Проездом
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 06:39
Сообщения: 26
Откуда: Узбекистан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Обещаю, за это с тобой ничего не будет!

_________________
Хорошо там, где нам есть !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2005, 13:37 
Постоялец

Зарегистрирован: 27 апр 2005, 12:12
Сообщения: 303
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Доброго время суток граждане!Дебютирую на Вашем форуме,ну и так ляпну в тему,pokemon-front прав по поводу карт, главное - это что бы со слухом не было проблем,а вот по поводу написания и работы только в наушниках,посоветую - пользуйся мониторами периодически,т.к. в ушах может звучать так,а при прослушивании на мониторах может быть немного иначе,на своей шкуре проверено...

_________________
Музыку люблю блин....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2005, 19:22 
Гражданин CJCity.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2004, 20:21
Сообщения: 893
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Peperonni писал(а):
а вот по поводу написания и работы только в наушниках,посоветую - пользуйся мониторами периодически,т.к. в ушах может звучать так,а при прослушивании на мониторах может быть немного иначе,на своей шкуре проверено...


Ничего подобного. Вообще то сводится все на мониках, а "уши" дополнительное средство контроля. Так что не спеши раздавать советы..

Сорри за резкость, мож я не с той ноги седня встал. А вообще привет, рад что ты теперь у нас на форуме.. :wink:

_________________
Best Regards!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2005, 20:17 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2004, 02:14
Сообщения: 3565
Откуда: Моск. Обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
1. Ребят, я вот как понимаю, мониторы - это и есть стерео динамики?
2. Ипак, кстати, действительно, при прослушивании в ушах и динамиках разница чувствуется.... А вообще правильнее всего звук в ушах!!! Потому что именно это звучание будет на танцполе....и звук будет именно таков, которым ты его слышал в ушах!

_________________
Cj Hix
http://djs.cjcity.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 апр 2005, 17:33 
Гражданин CJCity.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2004, 20:21
Сообщения: 893
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Макс и ты туда же. :wink:
В "ушах" искажается бас, панорама неправильно располагается ну и еще кое-что. Я так говорю, так как имею Сенхайзеры HD280Pro (мониторные, закрытые). А мониторы - стоят в студиях (в домашних тоже), от стерео динамиков они отличаются прежде всего "правильностью" звучания (звук из них идет чистый и без всякого "приукраса", как например выдают мои JBL hi-fi). Моники как правило всегда активные (имеют встроенный усь), есть ближнего дейстивя, есть дальнего. В результате свода на хороших мониках, твоя композа будет хорошо звучать и на дешевых пукалках за 20 баксов и на супер пупер Hi-End системе. В наушниках такого может и можно добиться, но на это нужно много времени и умения. Не верите мне, ну и не надо. :wink:

З.Ы. ИМХО на танцполе не всегда хороший звук бывает. Разве что только мощный.. :roll:

А с другой стороны пусть каждый сводит там, где ему удобно. Для меня главное - результат!

_________________
Best Regards!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2005, 06:12 
Проездом
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2005, 09:49
Сообщения: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо Dj Faramant, просветил немного:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2005, 12:13 
Постоялец

Зарегистрирован: 27 апр 2005, 12:12
Сообщения: 303
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
IPakПриветствую,про уши я говорил,отвечаяя pokemon-front-у,он признался ,что в ушах все пишет, а твою точку зрения поддерживаю,я и сам все делаю на мониторах,единственное когда беру работу на дом,одеваю уши,что бы у девушки моей не было нервных тиков,потом все редактирую в студии.Ну а про резкость ответа и про ту или другую ногу,скажу одно - все мы люди,удачи во всем. :wink:
Кстати про уши,кто чем пользуется,а то мои старенькие Про Аудио меня покинули,думаю что приобрести?Нацелен на AKG K240 DF ,или Синхеизеры,но ни те ни другие не слышал.Посоветуйте...

_________________
Музыку люблю блин....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2005, 18:24 
Старожил

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 05:34
Сообщения: 1955
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
По поводу ушей я тут написал

http://www.cjcityforum.ru/viewtopic.php?p=17724#17724

На самом деле надо мастерить треки так, что бы они практически одинаково звучали везде.. где бы ты не слушал трек..

Такого звучания очень долго приходится добиватся.. разбивать все частоты, каждый звук обрезать что бы не залазил не на свою частоту.. вообщем всё жестко.

Чем больше опыта тем лучше мастеринг, через пару лет думаю вообще не буду парится))) уже всё на автомате будет :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2005, 18:33 
Старожил

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 05:34
Сообщения: 1955
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
кстати забыл скаать по поводу
Цитата:
1. Ребят, я вот как понимаю, мониторы - это и есть стерео динамики?
2. Итак, кстати, действительно, при прослушивании в ушах и динамиках разница чувствуется.... А вообще правильнее всего звук в ушах!!! Потому что именно это звучание будет на танцполе....и звук будет именно таков, которым ты его слышал в ушах!


Это очень большое заблуждение.. У меня дома валяются уши "таблетки" помоему панасоники, давайлись к касетному плееру..
Так в них любой трек любого качества, гениально звучит. В них хорошо давай слушать продюссеру при встрече в каком нить кафе или ещё где, что бы он деньги в тебя владывал )) ..

И кстати не все мониторы довольно хорошо звучат, обычно тоже все гонят на бассах, особенно ближнего плана... Вывод один .. смотреть эквалайзер и аналезировать аплитуду, потом ехать на студию править звук, отдавать потом вавку звукорю и он уже с помощью железа доведёт её до ума :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 апр 2005, 02:37 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2004, 02:14
Сообщения: 3565
Откуда: Моск. Обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Хм... Игорь, в клубах используется только система STEREO и все!!!!
Поэтому из-за громкости все твои звуки, все огрехи слышны как никогда.... Видимо ты давно не был в клубе... Сразу слышен неправильный переход или чего то там еще.... Не знаю. Знаю то, что в наушниках нормальных звук отличается от наушников "бананов"

_________________
Cj Hix
http://djs.cjcity.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2005, 15:56 
Проездом
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2005, 17:01
Сообщения: 27
Откуда: Белоруссия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
отдавать потом вавку звукорю и он уже с помощью железа доведёт её до ума

Интересно, как он ее будет доводить до ума и при помощи какого это железа???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2005, 11:13 
Постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2005, 06:43
Сообщения: 437
Откуда: Nsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Люди добрые, скажите, какую карту можно купить штуки за три (небольше).
А то скоро надо звуковуху покупать, а не знаю какую лучше купить. Подскжите какие есть за такие деньги:-) . И как отличить эти самые моники от обычных колонок по виду, и где как их покупать, чё заодишь в магазин и говоришь даёте мне кило моников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2005, 12:54 
Постоялец

Зарегистрирован: 27 апр 2005, 12:12
Сообщения: 303
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
DjFatusСкажу по поводу моников....По цене ты легко отличишь обычные колонки о моников :lol:
Выбор огромный,ценовой диапозон тоже радует.
На работе у меня стоят Yamaha NS 10M(они правда не выпускаются уже),а когда выпускались стоили 600 уЁв за штуку,но если найдешь такие б/у то советую,главное что бы состояние было хорошее.Моники просто высший пилотаж,добавлю,что это не колонки на которых нужно музяру слушать,а студийные мониторы.
А по поводу "заходишь в магазин и говоришь даёте мне кило моников
", смотря где ты живешь.Допустим у меня во Владике таких специализированных магазинов заточенных для музыкантов не густо,плюс они такой ценник гнут,что хочется на выходе из магазина их нах...й послать всех пау-тройку раз(пример.купил себе недавно уши AKG K240DF,заказал через и-нет за 3600 рэ,с доставкой встали в 3900 рубликов.Через пару дней захожу в местный магаз банкующий всякой музыкальной темкой,они там стоят за 6400,у меня чуть шар не выпал,коммерсанты хреновы... :evil: ),я думаю что через И-нет магазин будет самый оптимальный вариант.
Вернемся к мониторам - дома у меня стоят обычные соло2.В комплексе с нормальными ушами,творить можно.
Так,что если стеснен в средствах,а творческий потенциал так и рвется наружу,я бы посоветовал взять ХОРОШИЕ уши,они на порядок дешевле,чем ХОРОШИЕ моники.Ну и баксов на 100 купи какуюнить аккустику,естественно речь не идет о 2.1 ,5.1 ,7.1 ,2345.1 и так далее,на всем этом говне типа 5.1 систем только ДВД смотреть и в Дум играть ночь :lol:
Так,что внимательно пересчитай все денежки и думай че надо,а че пока и подождет :idea:

Удачи в творчестве

_________________
Музыку люблю блин....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2005, 13:25 
Гражданин CJCity.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2004, 20:21
Сообщения: 893
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Карту за 3 штуки??? Рублей? А сейчас что стоит? За 130 грин, если потянешь бери M-Audio Audiophille 2496.
По поводу моников и всего остального (колонки + нормальные уши) согласен с Peperonni. Microlab Solo2 наверное самый оптимальный выбор если денег не много (доводилось слушать треки, сведенные на этих колонках). Главное результат! :wink:

З.Ы. Но если все таки музоном профессионально собираешься заниматься, то потратиться стоит.

_________________
Best Regards!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2005, 13:50 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2004, 02:14
Сообщения: 3565
Откуда: Моск. Обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Фатус, на мой взгляд лучше купить уши хорошие, чем мониторы...:)
Ну а по поводу карты согласен с Ипаком. За такую цену это лучшее предложение!

_________________
Cj Hix
http://djs.cjcity.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 630 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 26  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group. Реклама на этом форуме